Инфоцентр

Земельные участки в Беларуси. Как их могут получить физические лица по аукциону и без него?

Многие белорусы, особенно те, которые проживают в городе и не имеют собственной дачи, нередко задумываются надо вопросом ликвидации этого пробела. Покупать сразу огород с домом и садом зачастую дорого. Можно начать с простого кусочка земли, а уж затем строить на нём всё, что душа пожелает (только, естественно, в рамках Закона). Но и в покупке, казалось бы, такой мелочи есть свои нюансы и тонкости, обязательства и подводные камни. Так что эта тема заслуживает того, чтобы её подробно разобрали.

Что говорит Закон о предоставлении белорусам участков на земле?

Эта тема подробно расписана в Кодексе о земле и 667-ом Указе Александра Лукашенко от декабря 2007-го года, который предусматривает механизм изъятия участков земли, а также их предоставления. Этот же Указ «обновился» в марте 2018-го года. С ним стоит ознакомиться тем, кто желает обзавестись участком. Особенно заслуживают внимания пункты с первого по двенадцатый. Например, подпункт 1.1 пункта 1 содержит информацию о правах, на которых земельные участки, принадлежащие государству, могут оказаться у белорусов, иностранцев и лиц, не имеющих гражданства. Речь идёт о:

  1. Праве собственности.
  2. Праве владения пожизненно (земля перешла в наследство).
  3. Временном использовании территории.
  4. Аренде.

Какой именно вариант права предоставления земли может использоваться, определяется согласно законодательству. Но обязательно с учётом того, какие цели преследует желающий его получить человек. При этом обязательно должны быть учтены требования, подробно расписанные в 667-ом Указе Главы государства.

Есть общее правило предоставления участков земли. Оно содержится в пятом пункте 667-го Указа. Там указано, что земля предоставляется в соответствии с результатами проведенного аукциона. Есть варианты, когда её можно получить и без него (пункт шестой 667-го Указа). Но о них – позже. А сейчас расскажем о том, как предоставляются земельные участки по итогам аукционов.

Белорусская земля и аукционы

Есть два варианта предоставления гражданам земли в Синеокой. Аукционы позволяют её получить:

  • в частное владение белорусам (продажа);
  • чтобы заключать арендные договоры.

Как организовываются и проводятся аукционы? Эти моменты подробно отражены в постановлении белорусского Совмина, вышедшем в марте 2008-го года под номером 462. Оно утверждает четыре положения о том, как организовывать и проводить аукционы:

  • по реализации участков земли для дальнейшего их перехода в собственность частного типа;
  • на право заключать арендные договоры на землю;
  • по продаже государственных объектов и прилегающих к ним земельных участков физическим лицам или по праву оформления договора на аренду земельной площади, чтобы обслуживать недвижимое имущество;
  • по реализации принадлежащих государству объектов без реализации права на заключение договора на аренду земли с целью обслуживания имущества, которое отчуждается.

А теперь посмотрим, как это действует на практике.

Шаги покупки в частное владение белорусами земли через аукцион

Если кратко, то основных шагов семь:

  • необходимо найти подходящий для участия тематический аукцион;
  • требуется подать заявление на участие в мероприятии;
  • допускается участник (если нет, то указывается причина недопуска);
  • проходит аукцион;
  • оформляются результаты;
  • за предмет, рассматриваемый на аукционе, вносится плата;
  • регистрируется право собственности на участок земли.

Вроде бы ничего сложного нет, но на деле существуют нюансы, о которых забывать не стоит.

Как найти подходящий для участия аукцион?

Тут бесполезно говорить «Окей Гугл» и спрашивать у поисковой системы что-либо по этому вопросу. Надо возвращаться к старым добрым временам, когда всю информацию черпали из газет. Дело в том, что Совет министров и Госкомимущества в своё время определили места размещения информации о проведении аукционов. Госкомимущества публикует её на своём сайте (так что в Интернет всё-таки заходить можно), а Совмин — в одном из следующих печатных изданий:

  • «Сельская газета» (раньше называлась «Белорусская нива»);
  • «Народная газета»;
  • «Звязда»;
  • «СБ. Беларусь сегодня»;
  • «Рэспубліка».

Также информацию можно иногда найти в специальном информационно-аналитиечком бюллетене, посвящённом проведению конкурсных торгов как на территории республики, так и за её пределами.

В качестве дополнения стоит добавить, что это — основные СМИ для публикации извещений о проведении аукционов. Если такая информация появится в других газетах, их никто за неё ругать не станет. Также её можно найти на сайтах обл-, гор- и райисполкомов. Её ответственные структуры размещают как минимум за 30 дней до самого аукциона.

В извещении в обязательном порядке указываются дата проведения, место и время старта приёма заявок с необходимыми документами, а также окончания. Подаются и данные о предмете. Речь идёт о кадастровых номерах участков земли, их количестве, площади, назначении и стартовой стоимости. Стоит предоставить данные и по размеру вносимого задатка, сроке его внесения и порядке осуществления процедуры. Подробнее о требуемых сведениях можно посмотреть в пункте 13-ом Положения.

Как не ошибиться с подачей заявления для участия в аукционе?

В извещении указан срок, в который желающим обзавестись участком надо подать заявление на участие в аукционе. В заявлении надо прописать адреса площадей с их кадастровыми номерами, которые граждане хотят купить по итогам мероприятия. Но заявление одно не подаётся. К нему прикрепляют:

  • документ, свидетельствующий о том, что участник торгов внёс задаток на определённый текущий счёт (он ест в извещении). Должна быть банковская отметка о совершении операции;
  • копия паспорта. Нотариусу её показывать для засвидетельствования не нужно;
  • если заявление подаёт не сам гражданин, а его представитель, то потребуется доверенность на него. А вот тут уже без нотариуса не обойтись — он должен её удостоверить.

О допуске к участию в торгах

Только лишь поданное заявление не гарантирует участия человека в аукционе. Чтобы он попал на мероприятие не в качестве зрителя, ему не обойтись без:

  • заключения соглашения по правам, обязанностям сторон и их ответственности в ходе подготовки к аукциону и его проведения. Оно заключается с местным органом власти — исполкомом. Форма заявления для каждого варианта проведения аукционов своя. Её устанавливает Государственный комитет по имуществу;
  • внесения задатка на расчетный (его ещё называют текущим) счёт, прописанный в извещении об аукционе. В этой же бумаге прописаны шаги по внесению, а также размеры денежной суммы, сроки и порядок.

После того как требуемые документы получены, члены специальной комиссии либо представители организации, занимающейся аукционом, выдают гражданам-участникам специальные билеты. На них указаны даты, когда были зарегистрированы заявления, а также номера, которые им пригодятся для непосредственного участия. Это предусмотрено пунктом 17 Положения.

Если вдруг человек передумал участвовать в аукционе перед его началом, то он должен провести отзыв своего заявления в письменной форме. Он может и не прийти на аукцион, это тоже будет считаться как отзыв заявления об участии. В этой ситуации он должен получить внесённую ранее сумму задатка не позднее пяти рабочих дней с момента проведения аукциона, о чём говорится в пункте 18 Положения.

 Подробности о ходе мероприятия

Порядок проведения прописан подробно в четвёртой главе Положения. Там говорится, что до старта аукциона все участники обращаются в комиссию либо к организаторам и регистрируются. Далее идёт замена билетов участников на номера. Если количество участников минимум два, то аукцион состоится. Если один — мероприятие признают несостоявшимся.

Итак, сначала аукционист объявляет о порядке проведения аукциона. Далее следует характеристика выставленного на торги предмета, его стоимости, а также шага. Аукционист объявляет первую стоимость. Она определена согласно с шагом.

Аукцион начинается с объявления аукционистом порядка проведения аукциона, характеристики предмета аукциона, его цены и шага аукциона. Первая объявленная аукционистом цена определяется в соответствии с шагом аукциона.

Что интересно: продать предмет торга по стартовой цене нельзя. Если номера сразу поднимают двое и более участников, то аукционистом называется новая цена с учётом шага. Мероприятие продолжается до тех пор, пока по новой стоимости не поднимет свой номер только один человек. Далее ведущий называет этот номер, три раза повторяет последнюю стоимость лота и говорит потом, что предмет продан. А участник, предложивший самую высокую цену, становится победителем.

Бывает, что заявление на участие в аукционе подал лишь один человек. Тогда если он согласен, то ему продадут земельный участок по начальной стоимости, которая будет увеличена на пять процентов. Таковой должна быть сумма внесенной участником платы.

Кстати, аукцион может и не состояться. Это зависит от решения местного исполкома, и принять его можно в любой момент. Главное, чтобы это было сделано не позднее трёх рабочих дней до его даты. Участники извещаются об отмене по установленному образцу. Задаток, внесённый на счёт исполкома, должен вернуться к ним не позднее пяти рабочих дней с момента отказа этой структуры от аукциона.

Победитель объявлен. Дальше — протокол

Результаты аукциона в день его проведения должны оформляться в виде протокола. Надо, чтобы его подписали все члены комиссии, а также тот, кто выиграл на торгах. В этот же день победитель получает копию протокола, что прописано в пункте 28 Приложения.

Внимания заслуживает следующий факт: подписать протокол в день проведения аукциона победитель просто обязан! Если он по каким-то причинам этого е сделает, то:

  • не будет признан победителем – результаты торгов аннулируют;
  • не получит обратно задаток – в этом случае деньги участнику не возвращаются;
  • лишится ещё больше денег – заплатит штраф, который прописывают в соглашении о правах сторон, их ответственности и обязанностях в ходе подготовки аукциона и его проведения.

Внесение денежной суммы за предмет торгов

Понятно, что речь идёт об участке земли либо о праве заключения арендного договора на него. Победитель аукциона вносит деньги не позднее десяти дней с момента утверждения в требуемом порядке протокола об итогах торгов. Интересно, что сумму задатка засчитывают во время оплаты стоимости земельного участка (или арендного права на него).

Но не только внести плату за выигранный участок земли должен победитель. Ещё его обязанность – возмещение затрат на организацию мероприятия, его проведение. Также в обязательном порядке им выполняются условия, содержащиеся в решении об изъятии участка земли и предоставлении его лучшему участнику аукциона или же единственному претенденту на лот (когда аукцион не состоялся). Эти затраты надо ликвидировать, пока победитель не начал регистрировать доставшийся ему участок в государственном учреждении. Это указано во второй части 33-го пункта Положения.

Как зарегистрировать прав собственности относительно «приза за победу»?

Чтобы получить участок в собственность согласно праву, человек идёт в организацию по госрегистрации недвижимого имущества, «отвечающую» за территорию нахождения земли, и там регистрирует одно из двух прав – собственности либо аренды.

Чтобы зарегистрировать право собственности на «победную землю», надо представить:

  • решение, свидетельствующее о том, что участок этот изъят специально для аукциона и предоставляется его победителю или же участнику (если он был один) торгов, которые не состоялись;
  • протокол об итогах, согласно пункту 34 Положения.

Получение земли без торгов: такое возможно?

Ответ однозначный: да! Но и здесь не так всё просто. В обязательном порядке проводится процедура предварительного согласования того места, где размещается участок земли. Он продиктован общим правилом, прописанным в подпункте 11.1 пункта 11 Положения о порядке изъятия и предоставления участков, которое в своё время утвердил Глава государства своим 667-ым Указом. Когда людям предоставляются участки земли, то не во всех случаях нужно предварительно согласовывать место размещения. Вот эти ситуации:

  • для возведения домов (в том числе доставшихся людям по наследству) с одной квартирой, имеющих блочное «происхождение», их обслуживания, а также для возведения дачных домов, гаражей (это допускается в отношении отдельных категорий людей согласно законодательству), для садоводства;
  • если земельный участок местный райисполком включил в состав незанятых (свободных);
  • если человек обращается за тем, чтобы оформить удостоверяющие его право на землю документы. При этом на участке может находиться здание либо сооружение, зарегистрированное официально, недостроенное законсервированное строение. В том числе — пострадавшее вследствие пожара, наводнения, урагана, другого бедствия либо порчи. Причём такие здания и строения должны быть собственностью граждан или же принадлежать им согласно правоподтверждающим документам — судебному постановлению, договору и так далее;

Также нет необходимости в согласовании места нахождения земельного участка в том случае, если на нём планируется вести собственное подсобное хозяйство, фермерское (крестьянское) хозяйство. Как вариант — народные традиционные промыслы, выращивание овощей и фруктов, укос сена и выпас коров, лошадей, коз и другой домашней живности.

Так что если брать во внимание цели, для которых людям нужна земля, то чаще всего практикуется метод предоставления человеку участка с землёй без необходимости в проведении предшествующего передаче согласования.

Участок без согласования его месторасположения: как его получить и что для этого нужно?

Здесь предусмотрены пять основных шагов. Познакомимся с каждым из них:

  • подаётся заявление о предоставлении кусочка земли;
  • разрабатывается проект по отводу участка;
  • принимается решение о том, чтобы его изъять и предоставить нуждающимся людям;
  • на местности, где находится участок, устанавливаются его границы;
  • земля регистрируется под нового владельца. Также у него появляется право сособственника.

Как правильно подать заявление о предоставлении надела земли?

Выше сообщалось, что перечни незанятых земельных участков для предоставления белорусским гражданам подготавливаются местными исполкомами. По идее они должны размещаться в свободном доступе на сайтах райадминистраций, информстендах. Чтобы получить кусок земли для личного пользования в собственность или в аренду, человеку надо обратиться в райисполком и принести туда соответствующее заявление. Документ необходимо наполнить следующей информацией:

  • данными с идентификационными фактами о заявителе;
  • целью взятия земельного участка;
  • вещным правом на требуемую землю;
  • планируемое место расположения участка и приблизительную его площадь;
  • источники по возмещению убытков (в случае, когда участок планируется забрать у другого пользователя этой земли);
  • если есть у гражданина земельные участки (находящиеся в пользовании, в том числе пожизненном, в собственности или арендуемые) и на требуемой дополнительно земле он будет что-то строить или обслуживать какое-то строение, то понадобится указать их суммарную площадь. Это предусмотрено второй частью 32-го пункта Положения о порядке изъятия земельных участков и предоставления их другим лицам.

Одного лишь заявления недостаточно. К нему в обязательном порядке надо приложить:

  • программу, в которой бы подробно отображалось ведение крестьянского хозяйства (если заявление от человека поступило именно для этой цели);
  • документацию, где было бы видно, что все расположенные на земельном участке объекты имеют государственную регистрацию. Она нужна в том случае, если лицо планирует использовать земельный участок для того, чтобы обслуживать эти здания;
  • документы, которые подтверждают, что в сооружении, здании или строении появилось совместное домовладение. Эти бумаги понадобятся лишь в том случае, если земельный участок требуется для обслуживания недвижимого имущества этого домовладения.

Тонкости разработки проекта по отводу участка земли новому владельцу

Раньше было так: гражданин подаёт заявление о нуждаемости в земельном участке в райисполком (если дело происходит в областном центре, то в администрацию района, на территории которого эта земля находится). Далее исполком либо отказывает, ссылаясь на Закон, либо разрешает организации, отвечающей за землеустройство, разрабатывать проект отвода данной площади. Чтобы уточнить детали и непонятные моменты, можно посмотреть пункт 33 Положения о земельных участках.

Сейчас же ситуация немного иная. В части первой 33-го пункта указано вместо семи дней пять с момента поступления требуемой документации. Именно такой срок теперь даётся исполнительному комитету на то, чтобы рассмотреть поступившее заявление. Потом, как отмечалось выше, даётся отмашка землеустроительной организации разрабатывать проект отвода площади. На местности устанавливаются его границы. Естественно, что лицо получает уведомление об итогах рассмотрения поданного им заявления. Если есть основания для отказа в «зелёном свете», то местная исполнительная власть максимум через десять дней с момента поступления заявления на покупку (аренду) земельного участка принимает решение о том, что ему отказано в покупке куска земли. В обязательном порядке отказ сопровождается основаниями, послужившими поводом для принятия неприятного решения. Как только нежелательный для покупателя вердикт вынесен, заявителю направляется его копия в виде выписки. Это прописано в 463-ем Указе.

Но если всё хорошо, то заявитель максимум за три дня с того момента, как обзавёлся разрешением, обязан оформить подрядный договор с землеустроительной службой. Он послужит основанием для подготовки проекта отвода желаемого участка земли. Но не только эта работа должна быть прописана в договоре. Установление границ на местности, оказание землеустроительной службой услуг по госрегистрации участка земли вместе с правами на него тоже должны указываться в этом документе.

Сколько времени даётся на составление проекта отвода участка? По белорусским законам – не более пятнадцати дней (рабочих) с того момента, как гражданин оплатил работы по его формированию. Это тот срок, за который надо успеть согласовать проект с уполномоченными организациями.

Когда проект отвода необходимой земельной площади согласован, то он  документы, прописанные в 32-ом пункте Положения об изъятии и предоставлении земли вместе с проектом решения исполкома об изъятии участка, передаются организацией по землеустройству землеустроителям в бумажном варианте или в электронном виде. Если что-то непонятно из написанного, информацию можно уточнить в третьей части 34-го пункта вышеуказанного в абзаце Положения.

Эта часть пункта интересна и тем, что с марта 2018-го года она предписывает: организация по землеустройству должна установить границу «клочка земли» на местности согласно с порядком, который определил Государственный комитет по имуществу. После того как граница участка установлена, проект отвода земли и материалы по оформлению границы плюс прописанные в 32-м пункте Положения документы, а также проект положительного решения исполкома максимум за два дня передаются землеустроительной службе. Передать их должны специалисты занимавшейся землеустройством организации.

Немного о том, как принимается решение об изъятии земли и предоставлении её другим лицам

Не секрет, что подобное решение принимает чаще всего местный исполнительный комитет. На то чтобы изъять и предоставить требуемый земельный участок заявителю хотя бы на бумаге, закон выделил райисполкомам не более пяти дней с того момента, как были получены нужные документы от землеустроительной структуры. Примерно эти слова указаны в шестой части 34-го пункта Положения о порядке отобрания и передачи участка земли другому человеку (или организации).

Вот что надо прописать в решении:

  • вид изымаемой земли;
  • назначение земельного участка (иными словами – показать, для чего он был куплен) и его параметры (площадь и другие);
  • вещное право;
  • размер платы за землю и условия её проведения (напомним, что участок может быть предоставлен как в частное владение, так и в аренду с соответствующим договором);
  • другая информация.

Границы на местности, или Как не обидеть соседей

Райисполком принял решение: изъять участок в пользу заявителя. И что дальше? А вот что: счастливый обладатель земельного надела должен совершить оплату работ по установке «межи» участка на местности. Срок оплаты определяется подрядным договором (тот самый документ, согласно которому разрабатывался проект отвода участка земли).

Не стоит искать исполнителей «на стороне». Это задача для землеустроительной организации (не путать с землеустроительной службой!). С ней необходимо заключить подрядный договор. Но она в свою очередь имеет право найти субподрядчиков и заключить с ними практически такой же документ. Субподрядчиками чаще всего становятся ипэшники либо юридические лица.

В Беларуси за установлением границ своего участка на местности можно обратиться на предприятие «Белгипрозем» или же в «БелПСХАГИ». Если первое белорусам более-менее знакомо, то о втором предприятии многие не слышали. Оно считается аэрофотогеодезическим, организационно-правовая форма – УП. И у одной, и у другой организации есть собственный веб-сайт с услугами, контактами и другими разделами.

Отпуск, свой счёт, выходной – да что угодно, лишь бы в день установки границ землеустроительной организацией владелец участка находился рядом со специалистами. Установка «межи» фиксируется специальным актом, в котором указывается, что все заинтересованные стороны ознакомились с новыми границами. Далее специалист и хозяин подписывают этот акт.

О землеустроительном деле: что это и зачем оно надо?

Границы очерчены, соседи не против. Дальше что? Следующим шагом будет оформление землеустроительного дела. Им занимается организация по землеустройству. Она над ним работает, после чего за два рабочих дня должна передать его и заявление о госрегистрации появления участка земли с законными правами на него в территориальный орган по госрегистрации имущества недвижимого характера, прав и сделок. Ранее это предусмотрено второй частью 41-го пункта соответствующего Положения. Но последовавший в марте 2018-го года Указ № 463 упразднил этот пункт.

Гражданина уведомляют о том, когда и где он сможет забрать свидетельство о госрегистрации (иногда оно считается как удостоверение).

Два абзаца о государственной регистрации создания участка

Эта процедура с возникновением права на «клочок земли», а также получение свидетельства о госрегистрации – вотчина организации, занимающейся от лица государства регистрацией. Максимальный срок проведения манипуляции – пять дней с того момента, как обратилась в вышеназванную структуру другая организация – землеустроители.

Регистрация не бесплатная, её стоимость приходится всегда оплачивать заявителю. Исключение – предоставление площади для занятия фермерским (крестьянским) хозяйством. В этом случае регистрацию полностью финансирует государственный бюджет.

Земельный участок с предварительным согласованием местоположения

И в таком варианте может предоставляться земля. Как и в предыдущем случае, здесь тоже есть свои нюансы, с которыми попробуем разобраться. Итак, предоставление надела земли с предварительным согласованием его местонахождения состоит из следующих этапов:

  • подачи заявления о том, что гражданину необходим участок;
  • разработки документации, связанной с земельно-кадастровыми делами;
  • утверждения акта, в котором указан выбор места расположения участка земли;
  • проведения комплекса работ проектно-изыскательного плана;
  • принятия решения о том, можно ли предоставлять гражданину требуемый участок или нет;
  • установления на местности границ территории;
  • государственной регистрации образования участка и появления права гражданина на него.

Теперь каждый пункт рассмотрим в подробностях.

Как подать заявление на земельный участок?

В ситуациях, когда не обойтись без предварительного согласования места расположения земельной площади, сначала гражданин обязан подготовить заявление о предоставлении ему земли. Понятно, что оно подаётся в местный райисполком, на территории которого находится эта земля. В заявлении надо обязательно указать:

  • цель, которую преследует заявитель относительно земельного участка;
  • вещное право на этот клочок земли;
  • характеристика того, что он собирается на нём построить. Причём с примерными размерами и функциональными данными;
  • планируемое местонахождение участка и ориентировочная его площадь.

Эти требования можно увидеть в пункте 14 Положения об изъятии участков и предоставлении их другим гражданам.

Земельно-кадастровая документация: что в неё входит?

Районный исполнительный комитет (будем откровенны: участки земли чаще всего люди покупают не в областных центрах, а на периферии) а протяжении пяти рабочих дней без учёта праздничных и выходных дат рассматривает поступившее от человека заявление. Если оснований для отказа не имеется, то даётся поручение отвечающей за землеустройство организации подготовить земельно-кадастровые бумаги. Без них комиссия по выбору места расположения участка работать не сможет.

И всё-таки: из чего состоит земельно-кадастровая документация? Это документы, в которых раскрывается информация относительно качества земли на выбранном участке, её составе, примерный размер убытков или потерь для сельского хозяйства, производства лесохозяйственного плана. Есть в них и заключения организаций, с которыми покупку земли надо согласовывать. Заявителя извещают о принятых результатах рассмотрения его заявления, как и положено по пункту 15 Положения.

В марте 2018-го года в первую часть 15-го пункта были внесены изменения. Однако существенного влияния на суть написанного они не оказали.

Земельно-кадастровая документация, как отмечалось выше, готовится землеустроительной организацией. Но чтобы её специалисты взялись за дело, заявитель обязан заключить с ней подрядный договор. Это надо сделать максимум за неделю с того момента, как организация предоставила ему проект договора. Все работы по нему должен оплачивать заявитель.

Акт выбора месторасположения участка и его утверждение 

Как только гражданин оплатил работы, документы земельно-кадастрового назначения передаются членам комиссии, определяющей место расположения участка. Они работают над рассмотрением переданных бумаг на протяжении пяти дней (рабочих). В обязательном порядке комиссия уведомляет гражданина о том, когда состоится её заседание, и что он имеет право в нём участвовать. Подобный момент подробным образом расписан в 19-ом пункте Положения о порядке изымания и предоставления участков земли.

Работа комиссии не является формальной. Результаты её деятельности прописываются в акте по выбору местонахождения участка. Этот акт подписывает каждый член комиссии. Председателю районного исполнительного комитета даётся максимум пять рабочих дней на то, чтобы своей подписью его утвердить.

Составление акта по выбору местонахождения «земельного надела» происходит не в добровольном порядке. Есть специальная форма, которую постановлением утвердил в 2008-м году Госкомимущества. Но в 2018-м году она была обновлена Государственным комитетом по имуществу. Так что за основу заполнения надо брать именно этот вариант.

Теперь что касается утверждения акта. Оно выступает своего рода гарантом того, что выбранный участок не будет предоставлен районным исполнительным комитетом (либо согласован к этому действию) другим лицам. Это запрещено делать, о чём и говорится в четвертой части 20-го пункта Положения об изъятии участков. Но так было до апреля 2020-го года, когда четвёртую часть 20-го пункта немного изменили. После того как акт выбора местонахождения участка земли утверждён, районный исполнительный комитет не имеет права передавать его другим лицам или согласовывать разрешение на совершение этого действия. Но есть одно «но». Если в дело вступает случай, прописанный в седьмой части 20-го пункта Положения, то райисполком может осуществить передачу участка другому человеку.

О проектно-изыскательских работах

Для чего они нужны? Эти работы позволяют разработать проект отвода участка земли. Разработка этого отвода невозможна без согласования с отделом в райисполкоме, отвечающим за архитектуру и строительство в районе, генплана объекта возведения с проектируемыми коммуникациями (инженерными).

Разработка должна начаться после того, как будет утверждён акт о выборе местонахождения земельного участка. Что касается согласования генплана, то оно даёт возможность заявителю посетить землеустроительную службу райисполкома, чтобы там начали разрабатывать проект отвода этого участка. В законодательном плане об этом можно почитать в первой части 24-го пункта Положения. Причём смотреть надо версию не старше марта 2018-го года, пусть это обновление и не повлияло существенно на суть написанного.

Как только землеотвод разработан, предоставление участка проводится по вышеописанному сценарию:

  • принимают решение об изъятии желанного куска земли и предоставлении его заявителю;
  • устанавливают границы площади на местности;
  • в районном исполнительном комитете регистрируют приобретённую землю и оформляют на неё права нового хозяина.
Автор статьи: Fabrika
Fabrika опубликовал статей: 14
Подробнее об авторе
0 0 голос
Article Rating

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x